суббота, 26 сентября 2015 г.

Первая съемка в студии. Модельные тесты

Перепуганная, но очень воодушевленная, я пришла на первую в своей жизни студийную съемку с профессиональным фотографом. Фотограф, кстати, потрясающий. Зовут девочку Валерия и я даже ссылку на нее оставлю. Пиар же.
Пока я нашла эту студию, пока донесла нелегкую сумку с вещами. А вещей-то было немало, это неважно, что в кадр попало только три, так сказать, комплекта. Пока меня накрасили... все это время я томилась ожиданием и, как ни странно, своим воодушевлением тоже. Если бы не Лера, я не знаю, какой бы получилась в кадре. Позировать я не умела. Это она думала, что я закончила модельную школу/стажировку. Ха, наивная. Но я старалась, возможно, даже слишком.


Мое старание, постоянные мысли о том, как стать, куда стать, куда деть руки, что делать с ногами, куда посмотреть, как посмотреть, за что взяться первые минут 20-30 очень сильно мешали нормальному творческому процессу. А у нас было всего-то два часа, из которых 30 минут ушли на макияж. Лера – отличный фотограф, повторюсь. Она постоянно отвлекала меня от этих совершенно дурацких и никому не нужных мыслей, ловила кадры тогда, когда я бы и не думала позировать. Да я и правда совсем не думала. Вот она, та деятельность, в которой думать противопоказано. Ах, вот оно почему девочки модели такие... недалекие. Не все, конечно, но многие.
В первом, эм, наряде я почти все время занималась ерундой. Смотрела по сторонам, становилась в неестественные позы, пальцы мои жили своей отдельной жизнью – как на руках, так и на ногах. Лера мне говорит быть естественной, а я, кажется, только то и делаю, что туплю.

Туплю, понимаю, что туплю и от того туплю еще больше. Божежмой, настоящее горе от ума! Чем больше думаешь, тем хуже получается. А не думать так непросто... было, на первой съемке. 
Здесь я впервые узнала ту простую истину – не делай вид, что поправляешь волосы, а поправляй волосы. Правда, в жизнь воплотить истину не удалось, поэтому ни на одном фото волосы я не поправляю. 

После такого робкого и несколько инфантильного начала, Лера переодела меня вот в это – мои прекрасные любимые полосатые штаны и мужиковатый пиджак. В этом образе мне жилось гораздо удобнее и привычнее. Она тоже это заметила. Сказала, что нужно было начинать с этого пиджака – пиджак ей тоже понравился. 
Вот оно как важно, чтобы ты чувствовал себя комфортно в одежде. Только для модели это уж роскошь – во что оденут, в том и будешь ходить. Даже если это зеленые волосы, красные трусы и сиреневые резиновые сапоги в сеточку. Нужно учиться чувствовать, эм, одежду? Или образ? Никогда бы не подумала, что я такое напишу...какая на фиг одежда...

А вот эта мое любимое фото. Мы подумали, что к такому радикальному образу подойдет подкуренная сигарета, дым, уставшая задумчивость... Таки да, подошла! Научилась хоть правильно сигарету в руках держать, а то совсем... альтернативно одаренная.

Покурили мы, значит, и снова меня переодели. Сначала в мою тюремную робу – полосатую рубашку. Люблю эту рубашку, как и полосатые штаны. Какая-то странная фанатичная любовь у меня к черно-белым полосатым вещам. Не к добру.
Я даже понять не успела, как Лера сделала снимки. Я думала, она настраивает свет. :)
После робы оставалось буквально минут десять, а еще какой-то образ хотелось. И Лера одела меня в свой блестящий свитерок. Хороший свитер, мне понравился. Правда, под него ничего не нашлось. Да и кому оно, собственно, надо! И так хорошо. После пиджака, кстати, панические мысли о том, как и что делать, ушли. Правильная стратегия.
Хинт: Сегодня я часто смотрю, как для глянцевых журналов снимаются знаменитые модели/актрисы. Они вот ни-че-го не делают сверхъестественного. Они просто есть. Есть вот Тильда Суинтон. Она села, стала, посмотрела в камеру, закрыла глаза – все, подборка готова. Нужно просто быть тем, кем ты есть. Чувствовать себя собой. Вот. Прям глубокую мысль сказала, черт возьми. Насмешила.

На фото минимальная обработка. Ну, там, шрамы закрыть-то надо. В целом, я, когда увидела результат, просто не узнала себя. Настолько я не привыкла к такой себе. Я же вижу в зеркале другое – повседневно-расхлябанную, маленькую девочку с синяками под глазами. Синяки, наверное, единственная хрень, которая может предательски выдать возраст. Спасибо, институт. 
Съемка была здоровской, оставила по себе только приятные ощущения/впечатления/эмоции. Во многом это зависело от Леры, за что ей большое спасибо. Еще раз, еще много-много раз. Агентство тоже осталось довольно нашей работой. Эти снимки стали первыми в моем портфолио. Некоторые из них. Благодаря этим снимкам мы заключили контракт с китайским агентством, но об этом позже.

Посыл: Золотой фотограф дороже золота! Лера буквально преподала мне базовые уроки позирования в экспресс-режиме. Именно благодаря ей получились такие замечательные кадры. Я здесь только материал. Но! Нельзя оставаться материалом. В кадре нужно жить, жить так, словно камеры здесь вовсе нет. Просто кому-то случайно повезло увидеть тебя, а вообще ты и на остановке после работы стоишь так же грациозно, и в забитой маршрутке лицо у тебя поразительно невозмутимое.

вторник, 22 сентября 2015 г.

День Рождения! Очередной приход

От любви моей загадочной он стал нервным и припадочным

Каждый мой день рождения сопровождается каким-нибудь невменяемым состоянием. То я пою всю ночь, то закрываюсь на балконе, то пью водку в одиночестве в два часа ночи, закусывая батоном. На этот раз я рыдала. Вспоминать об этом мне горестно, стыдно, но так есть. Спасаться от всего этого кошмара мне помогают прекрасные люди – друзья. 

С утра хотела написать депрессивный пост о том, как трудно живется на свете этом. Вышла на улицу, поговорила с хорошим человеком и все – я снова жива! Можно рыдать всю ночь, поспать пару часов, проснуться в панике и все равно быть счастливым! 

Счастливым настолько, чтобы фотографироваться в метро, на фоне банальных достопримечательностей родного города, не обращать внимания на дождь и то, что твои только что постиранные белые кеды опять станут серыми. Да, я писала, что буду выкладывать не только новости модельной жизни, но и другую чушь. Личную чушь.

Друзья и любовь – они преображают мою жизнь, а я – их. Меня очень много для одной меня. Так и хочется обнять весь мир и разорвать его на части. Но хватит лирики. Полноте, барышня, глаголать о вечном и чистом. 

Посыл: Любить, дружить и быть счастливым. Постараться не пить в одиночестве в дни своего рождения. Ежегодного перерождения, блин. Постараться принять себя даже пьющим в одиночестве. 

среда, 16 сентября 2015 г.

Бабы в цветах, часть третья. Финал

Третья съемка была посвящена не столько цветам, сколько веткам, камышу и полупрозрачной белой рубашке. Снималась вся эта... красота на харьковской Журавлевке – местной речке-вонючке. Вода была теплая, солнце светило яркое, ветер дул холодный. Все это в совокупности не делало мою жизнь приятнее, как и тот факт, что съемка, оказывается, предполагалась в жанре топлес.
Естессно, я не собиралась работать в таком жанре. Но, как заядлый любитель невменяемых экспериментов, решила попробовать. И хорошо, что я заставила себя это сделать! Определилась еще одна ветка фотосъемки, в которой я категорически не хочу принимать участие. Прям вот так сразу и определилась – никаких сомнений, размышлений и прочей ерунды на эту тему.
Не вижу я художественной ценности в голых бабах на фоне веток, даже если голая баба – это я. Даже не так – тем более!

"Голые фотографии", само собой, постить не стану. Меня не смущает обнаженное тело, сколько смущает сам факт существования подобного позора. Я засунула их в скрытую папку и они стали моим большим грязным секретом. Это вот было необязательно говорить.
Ничего принципиально отличного в этой съемке от предыдущих не было замечено. Все тот же ты, только фон и меняется.То есть никакой сверхкрутой идеи, никакого посыла, практически никакой эстетики. Максимум на что тянут полученные фото – на аватарку в Вк. Но я не болею сменами аватарок. За последние несколько лет у меня их было чуть больше десяти.

Что с ними делать – хрен знает. Фотограф сказал, мол, их можно добавить в свой бук, то бишь портфолио. Но я так не думаю. Портфолио – это самые сильные, самые качественные работы. Ни силы, ни качества в нашей совместной деятельности я не увидела. Но дело было не только в этом.
Для меня важно, чтобы в процессе работы у партнеров сохранялись деловые отношения. Никаких тупых плоских намеков, никаких неприемлемых предложений и действий. Как только фотограф начал говорить о "поехали со мной в Париж, я сделаю из тебя крутую модель, ты так прекрасна" и все в этом духе, я поняла, что пришло время ретироваться. 
Всегда было интересно, почему так тяжело видеть в девушке человека. Прежде всего человека, тем более, когда ты с ней работаешь. Не понимаю, почему со мной это происходит так часто. Я что, на шлюху похожа? Очень доступную и очень развратную? 
За собой не замечала, можно не отвечать. Просто крик души. Пора доставать из дальнего ящика паранджу, так ведь и это же черта с два поможет.

Посыл: Между фотографом, моделью, визажистом, стилистом и так далее должны сохраняться деловые отношения. Дружеские я тоже допускаю, но, во-первых, это не тот бизнес, а во-вторых, покажите мне мужчину, который умеет дружить без задней мысли. Мужчину нормальной ориентации. Или, может, это мне так везло.
Никаких больше веток, цветов, интимных частей тела и прочей ерунды. Вместе с Даниэлем ушел в архив этот этап моей модельной жизни.

Бабы в цветах, часть вторая

Ну, что, я говорила, что с канадским фотографом Даниэлем мне свезло встретиться трижды. Ко второй встрече я подготовилась более основательно и заранее подумала о гардеробе. Я взяла в аренду два платья. Нужно до конца прочувствовать весь кошмар происходящего – надеть платье, высокий каблук и –voila– готова новая аватарка в ВК, твою мать. Да, обязательно нужно принять подобающую нежно-страстно-розово-сопливую позу. Но как-то с такими позами у меня проблема. У меня вообще, кхм, с позами проблема нет проблем, но тут как-то... с самого начала не задалось.
Пришла я, значит, такая красивая, на очень неудобных каблуках, которые через два часа настолько уничтожили меня, что домой ехать пришлось босиком. 
Хинт: всегда брать с собой удобную обувь. А лучше ехать в ней, а все модельное приносить с собой. Заверните мне с собой, пожалуйста. 
Но фигня, на ошибках учимся. Разбитые окровавленные ноги меня многому научили. 
Платья было два: голубое и бежевое. Первым снимали голубое.

Платье, конечно, шикарное. Но, кажется, он понятия не имел как и зачем его снимать. И меня в нем соответственно. Фотограф крайне удивился, когда я рассказала ему о подготовке к съемке и аренде. Мол, зачем. Это была вторая зацепка в пользу непрофессионализма/аматорства. До этого я думала предложить ему найти ТФП-шных визажиста и парикмахера, но, услышав странную реакцию на аренду, отказалась от грешных мыслей. Но опыт съемки хоть какой-то был нужен и согласиться на третью встречу пришлось. Фатальную. Решающую. По крайней мере, для нашей совместной работы.

Сейчас все эти фото кажутся мне такими... хочется сказать детскими, мол, наивными, наудачу сделанными. Как пальцем в небо – авось, красиво стану, авось, красиво сфотографирую. И куда это я вечно смотрела? Куда угодно, только не в камеру, черт возьми. 
Хинт: смотреть в камеру, контролировать мимику и жесты.
Голубое платье мы снимали только на фоне голубых в тон ворот и желтеньких цветочков, чтоб их. Тематика же такая, бабы в цветах же. Второе платье – бежевое, чем-то отдает девяностыми. 

Эпичная реклама Оболони, да. Тут история была такая же, как с гаражами во время предыдущей съемки. "Главное – общий цвет фона, какая разница, что там написано". Да вот есть разница, товарищ фотограф. Целостность и эффект фотографии либо теряется, либо направляется в иное русло. Либо вы просто хренов фотограф и зачем я только с вами связалась.
Нет, ему я этого не говорила, хотя очень хотела. Что-то в нем с самого начала показалось мне... неприятным. Аура какая-то дурная, обманчивая от него исходила, что ли. 
Короче, во втором платье меня сняли на фоне Оболони, цветы – это, оказывается, не предел мечтаний. Но и цветов было достаточно!

Желтых, кстати, цветов, посиделок на крыльце чужого дома, посиделок в старом кресле, которое кто-то выкинул, посиделок на строительных лесах. И вроде бы думаешь, что общего у всего этого и замечательного вечернего платья? Но нет, фотограф видит, с фотографом не спорь. Тут уж я начала жалеть, что этот товарищ так "уверенно" строит кадр. Леса с креслом – для посмеяться.

Единственные фото, которые мне по-настоящему понравились, с этой встречи это фотографии, на которых в моих глазах отражается небо. Такие крупные портреты, ради одного мне даже пришлось ложиться в прекрасном платье на траву. Но это небо в глазах...

Обработки на большинстве фотографий нет. Впрочем, я не очень люблю фотошоп. Лишь бы руки у фотографа были прямыми. Жаль, но о Даниэле я таких теплых слов сказать не могу. А в благодарность за его работу мне оставалось только избавить его от себя. Что я и сделала после третьей, финальной встречи. Третья съемка была самой радикальной и противоречивой для меня. Зато очень полезной – я познала то, чего делать не хочу больше никогда. Ну, в ближайшее время уж точно :)

Посыл: А обыграть-то можно было все, наверное, даже Оболонь. Строительные леса с видавшим виды креслом так там более. Но только взаимопомощь, понимание, слаженность работы фотографа и модели дают в сумме хорошие, качественные снимки. Вся эта "красота" – всего лишь архив попыток, проб и ошибок. У нас не было понимания, мы видели результат по-разному. Поэтому и результат получился крайне неоднозначный.

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Бабы в цветах, часть первая

Я не вижу художественной ценности в фотографиях, на которых девушки сидят/стоят/лежат в клумбах/кустах/ветках/траве. Обязательно в платье, обязательно в позе готовой к соитию самки гепарда. Нет, не вижу, хоть убей. Это как бы оправдание, что, мол, все последующее – один большой, не совсем удачный эксперимент.

Где-то в июле в центре города меня выцепил фотограф. Некий Даниэль из Канады. Говорит, у меня выставка в Париже через несколько месяцев, называется "Женщины мира". Очень вы мне приглянулись, хотел бы вас снять для выставки. Можете завтра?
Ну, я, не долго думая, соглашаюсь на завтра. Наденьте что-нибудь цветное и однотонное, говорит он. Типа юбку, там, или платье. А у меня из цветных платьев только белое. Не беда, думаю я, какая разница. Надену что есть и не буду задрачиваться.
Оделась, причесалась, взяла с собой платье (белое с черным) на всякий случай. А вдруг совсем не понравится. Но нет, все понравилось. Еще бы, фотограф оказался не так прост, каким мог бы быть. Но не о том.
Меня снимали в цветах. Да, я не подумала об этом сразу, а, когда пришла, было уже поздно отказываться. Ну, и вот. Я терпеть ненавижу фотографии баб в цветах. Теперь я одна из них.

Конечно, мои фото сильно отличаются от тех, которые меня так бесят. Я старалась максимально вытягивать положение. С фотографом, кстати, я встретилась после еще два раза, и оба раза мне приходилось экспериментировать с нелюбимыми для меня видами съемки. Потом только до меня дошло, что мы просто не подходим друг другу. 

Тем не менее, с ним было достаточно удобно работать. Чаще всего он заранее знал, какой кадр ему нужен. Стань так, руку туда, посмотри сюда. Неплохо же. Но и мои потуги поощрялись – замри так, когда ты потянулся почесать нос. Ладно, нос подождет.
Портреты получились интересные, а вот все остальное... Найти путевый бэкграунд не получилось, хотя он считает иначе. Он считает, что снимать девушку в черно-белом коктейльном платье на фоне гаражей, разрисованных детскими рисунками, это в порядке вещей. Типа важен общий фон.
Общий фон, говорили они
Короче, в профессионализме я засомневалась еще во время первой встречи. И во вкусе. Но я тогда еще не была моделью, не интересовалась всем этим делом, не читала журналов, не смотрела как все должно быть. Да и делать было, в целом, нечего. Почему бы и нет, подумала я. Все едино – опыт.

Самые удачны фото в платье получились, собственно, без участия платья. Тоже портреты. В стиле Голливуда 90-х или 00-х. Солнце светило мне в глазки, было больно, слезы текли, но я пережила. Потом еще не раз приходилось терпеть яркое солнце в глаза. 

 Ой, а у меня тогда еще мехенди мое было на руке. Я люблю рисовать мехенди, кожа так замечательно себя чувствует, когда на нее ложится хна. Правда, с тех пор пришлось воздержаться, так как никому не хочется в фотошопе стирать мои татуировки. Ну и фиг. 

Посыл: Для того, чтобы понять, что тебе действительно не нравится, нужно поучаствовать в этом непосредственно. Поучаствуй в "цветочном" фотосете, чтобы понять, насколько это тупо и бесполезно. Надеюсь, что хоть для выставки фото ему подойдут. Или для книги, о книге дальше. 
Нужно быстрее дописывать прошедшие события, так как совсем скоро ожидается взрыв мозга. Большой и далекий контракт. О нем тоже дальше.

суббота, 12 сентября 2015 г.

Beauty first

Первой моей работой с профессиональным фотографом была съемка в "Світі Краси", где меня часов шесть красила визажист, а после – фотограф попросила "сделать фэшн". Ну, как там у вас этот фэшн делается.
Как? А кто, простите, знает? И я ей сказала, что не модель и моделью не была. Впрочем, фото все равно получились интересные. Не фэшн, я это прекрасно понимаю, но с пивом покатит.

Это было прошлым летом... нет, это было этим летом, в июне. Именно там мне презентовали номер директора Ники. Сейчас бы мне в этот их фэшн...
А брови-то какие, брови! Из всего макияжа мне безумно понравились брови, ходила бы с такими хоть каждый день. А ведь было время, когда за такие широкие было стыдно. Стыдно признаться, черт возьми. Вот она – изменчивая и непостоянная мода.

Фотограф даже хотела покрасить мне ключицы в желтый. Жаль, что не покрасила. Или, может, моей визажистке не понравились те фото. Она выбирала, не я.

Вот такой вот первый beauty-сет. Сейчас, насмотревшись и напробовавшись, в голову приходит буквально сотня вариаций на данную тему, но уже поздно. Просто в архив.

Посыл: Взгляд не поставлен, губы зажаты, мимика бедная, руки отдыхают. Красивая модель – это не только половина дела, но и половина беды.